Medical Bytes Таиланд № 103: Что не так с тайской медициной

Ниже приводится мнение гостя от Дока Мартина. Его мнения и советы полностью принадлежат ему и не обязательно совпадают с мнением The Pattaya News Company Limited. Его контактную информацию можно найти в конце статьи.

1. Традиционная тайская медицина (ТТМ) – это общий термин для пяти целостных и естественных подходов к здравоохранению, а именно: внутренняя медицина, внешняя медицина, духовная медицина, гадание и буддизм. На протяжении веков развитие этих пяти подходов тесно соответствовало развитию медицины на Западе:

Медицина внутренних органов: Использование трав и диета.

Этот подход использовался на Западе до того, как наука стала основой западной медицины. Лечение остается прерогативой натуропатов и альтернативных терапевтов.

Внешнее лекарство: Манипуляции, баночные процедуры, массаж, наружное применение трав и т. д.

Эта форма терапии практиковалась на Западе. Теперь это находится в руках физиотерапевтов и мануальных терапевтов.

Духовное лекарство: Амулеты и татуировка Сак Ян для духовной защиты и помощи в исцелении.

Амулеты предназначены для защиты от злых духов.

Амулеты используются на Западе; четки, вездесущий католический символ Иисуса на кресте, еврейская мезуза, защищающая дом.

Татуировка Сак Ян, см. фото 1. Большинство барных девушек Таиланда украшены этими татуировками. Они отражают желания татуированного; например, удача, хорошее здоровье и т. д. Если татуировка сделана традиционным тайским татуировщиком, эти татуировки включают в себя индивидуальный дизайн, составленный на основе даты и времени рождения человека.

Точно так же Запад веками использовал символические татуировки.

Гадание: Стремиться узнать будущее или неизведанное сверхъестественными средствами. На Западе это называется медитацией.

Буддизм: Отделение психического здоровья ТТМ, см. фото 2. Философия: Здоровое существование зависит от четырех элементов жизни; Земля, Вода, Ветер и Огонь поддерживаются в идеальном балансе и гармонии. Болезнь возникает, когда этот баланс утрачен.

западных наука не поддерживает эту философию. Научный процесс опирается на воспроизводимые доказательства, а не на философскую доктрину. Эмпирические данные имеют приоритет над теорией и логикой. Появление науки на Западе ознаменовало разделение ТТМ и западной медицины.

2. Западная медицина впервые пришла в Сиам в 1686 году. Первая финансируемая правительством тайская больница, больница Сирирадж, была построена в 1887 году. Мемориальная больница короля (Рамы V) Чулалонгкорна была построена в 1914 году, и был основан Университет Чулалонгкорна с его факультетом Медицина, 1916 год.

ТТМ был исключен из тайской медицинской программы в 1915 году.

При содействии правительств Франции и Португалии король Праджадхипок (Рама V11, последний абсолютный монарх Таиланда, 1926-1935) ввел в Таиланде первичную медико-санитарную помощь западного типа. Он основал более 102 больниц, получивших название «Залы исцеления».

Но после двух мировых войн, тайской революции 1932 года, отречения Рамы V11 в 1935 году и десяти государственных переворотов в период с 10 по 1947 годы рост медицины западного типа в Таиланде, по понятным причинам, был медленным.

3. Есть две основные причины, по которым качество работы врачей, прошедших обучение в Таиланде, остается ниже номинального:

Причина 1: Их медицинская подготовка ограничена. По западным стандартам тайская медицинская подготовка считается недостаточной. Обученным в Таиланде врачам не хватает базовой и необходимой подготовки для сбора полной истории болезни и проведения адекватного медицинского осмотра, что является частью искусства медицины. 91% диагнозов можно поставить только на основании анамнеза и осмотра (Ссылка: Дж.Р. Хэмптон: Относительный вклад сбора анамнеза, физического осмотра и лабораторного исследования в диагностику и ведение амбулаторных пациентов: BMJ, май 1975 г.).

Без дополнительной подготовки и экзаменов тайская медицинская степень не позволяет тайскому врачу самостоятельно работать на Западе.

Если есть возможность, многие тайские врачи стремятся пройти дополнительное обучение за рубежом. Естественно, врачи-мужчины имеют больше шансов получить доступ к этому обучению, чем их коллеги-женщины. С процедурной точки зрения они возвращаются как превосходные врачи в выбранной ими дисциплине, но им может не хватать искусства лечения пациента в целом.

Когда эти врачи, прошедшие обучение за границей, возвращаются в Таиланд, они, как правило, ищут работу в крупных частных больницах, где они наслаждаются своим статусом Hi So, своим медицинским мастерством и своим «Мерседесом».

Лишь немногие из них альтруистичны и возвращаются в общественную систему, откуда они пришли. Те, кто это делает, обычно являются исключительными врачами.

Причина 2: Их культурная предвзятость. Значительная часть традиций Таиланда основана на конфуцианской идеологии. (Руизм). В Китае Конфуций (Кун Фузи. 551-479 гг. до н.э.), см. фото 3, отстаивал пять верований своего конфуцианства, которые включали концепцию «лица».

Лицо вращается вокруг самоотречения (самоотречения), когда люди отказываются от своей индивидуальности, чтобы сосредоточиться на своих обязанностях перед обществом. Согласно конфуцианству, после самоотречения субъектам гарантируется доброта и уважение со стороны всех. В этой философии счастье реализуется не через личный успех и материальные удовольствия, как на Западе, а через человеческие дела; прийти к согласию с самим собой, своей семьей и своим сообществом.

6. Конфуций говорил: «Потерять лицо — плохо», «Заставить кого-то потерять лицо — непростительно».

Концепция лица антиинтеллектуальна, и лицо имеет ужасные последствия.

Согласно «Очеркам о Востоке» Джона Гутера: «Лицо означало, что никто не осмелился рискнуть, никогда не пойти на интеллектуальную авантюру или нанести удар в темноте; поскольку неудача приведет к потере лица и, следовательно, к личному стыду и насмешкам. Приняв такой принцип; никогда не было бы китайца Томаса Эдисона, или китайца Генри Форда, или китайца Альберта Эйнштейна»..

7. В современной медицине лицу нет места. Это одновременно неуместно и контрпродуктивно, поскольку недостаточно подготовленные тайские врачи прячутся за своим статусом и лицом «Привет, так», чтобы никогда не учиться на своих ошибках.

Дополнительной культурной проблемой тайских врачей является неуместное почтение тайских пациентов к врачу: в большинстве случаев тайские пациенты безоговорочно принимают медицинское заключение своего врача, и, как правило, им не разрешается задавать вопросы своему врачу. Затем они старательно и беспрекословно следуют рекомендациям по лечению.

Однако из-за недостаточной подготовки тайским врачам не хватает необходимых навыков, что делает их склонными к ошибкам.

8. «Что не так с тайской медициной?»

Проблема 1: Как уже говорилось, трудность, с которой сталкиваются тайские врачи в диагностическом процессе, заключается в недостаточной подготовке в области медицины. Они во многом полагаются на медицинскую науку; патологоанатомические и радиологические исследования, поэтому тайские врачи часто берут такие формы запросов еще до того, как пациент сядет. Тем не менее, как говорилось ранее; 91% диагнозов можно поставить только на основании анамнеза и осмотра, что исключает необходимость проведения научных исследований.

Это не вина врачей. Это вина их скомпрометированной и ограниченной подготовки, ответственность за которую перешла на правительство.

Власти должны осознать этот недостаток и использовать врачей, прошедших обучение на западе, для обучения медицинскому искусству. Но есть препятствие: Лицо. Я предлагал свои услуги бесплатно, но мои предложения были проигнорированы.

Проблема 2: Культурная предвзятость. Правительство Таиланда активно занимается медицинским туризмом. Как пациенты из Таиланда, так и пациенты из других стран не получат компетентной и адекватной медицинской помощи, которую они заслуживают, до тех пор, пока тайские медицинские школы не начнут выпускать врачей, которые отбросят в сторону 2500-летнюю философию конфуцианства.

Постскриптум: Что касается ваша информация, Я включил сюда клятву Гиппократа, принятую на Западе, и клятву Веджаватапады, принятую буддийскими врачами. Обе клятвы были сформулированы примерно в 3-м веке.rd Век до нашей эры. Существует значительная разница.

Клятва Гиппократа, около 3 г. до н.э.rd века:

Я клянусь выполнить, насколько это возможно и разумно, этот завет:

«Я буду уважать с трудом завоеванные научные достижения тех врачей, по чьим стопам я иду, и с радостью поделюсь своими знаниями с теми, кто последует за ними.

-Я буду применять на благо больных все необходимые меры, избегая двойных ловушек чрезмерного лечения и терапевтического нигилизма.

- Я буду помнить, что в медицине есть искусство, а не в науке, и что теплота, сочувствие и понимание могут перевесить нож хирурга или аптечное лекарство.

- Мне не будет стыдно сказать: «Я не знаю», и я не премину позвать своих коллег, когда для выздоровления пациента потребуются навыки другого человека.

-Я буду уважать частную жизнь своих пациентов, поскольку их проблемы не раскрываются мне так, чтобы об этом узнал весь мир.

- Особенно осторожно я должен действовать в вопросах жизни и смерти. Если мне дано спасти жизнь, всем спасибо. Но, возможно, в моих силах также лишить жизни; Эту огромную ответственность нужно встретить с великим смирением и осознанием своей собственной слабости.

-Прежде всего, я не должен играть в Бога.

-Я буду помнить, что лечу не лихорадку, раковую опухоль, а больного человека, болезнь которого может повлиять на его семью и экономическую стабильность. В мою ответственность входят и эти связанные с этим проблемы, если я должен должным образом заботиться о больных.

- Я буду предотвращать болезни, когда смогу, потому что профилактика предпочтительнее лечения.

-Я буду помнить, что остаюсь членом общества с особыми обязательствами перед всеми моими собратьями, как здоровыми духом и телом, так и немощными.

- Если я не нарушу эту клятву, пусть я буду наслаждаться жизнью и искусством, пользоваться уважением, пока я живу, и пусть меня будут вспоминать с любовью после этого.

-Пусть я всегда поступаю так, чтобы сохранить лучшие традиции моего призвания, и пусть я долго испытываю радость исцеления тех, кто ищет моей помощи».

Ведджаватапада, клятва буддийского врача, около 3 г. до н.э.rd века — это клятва, которую должны дать буддийские врачи и другие специалисты, работающие с больными:

Господь сказал: «Здоровье – величайшее приобретение». Он также сказал: «Тот, кто хочет послужить мне, должен послужить больным».

Я тоже считаю, что здоровье – это величайшее достижение, и я бы служил Будде.

Следовательно:

(А) Я буду использовать свои навыки, чтобы восстановить здоровье всех существ с сочувствием, состраданием и внимательностью.

(Б) Я смогу хорошо готовить лекарства.

(с)Я знаю, какое лекарство подходит, а какое нет. Не подарю неподходящее, только подходящее.

(Г) Я служу больным с любовью, а не из стремления к выгоде.

(Д) Я остаюсь равнодушным, когда мне приходится иметь дело со стулом, мочой, рвотой или слюной.

(Ф) Время от времени я смогу наставлять, вдохновлять, воодушевлять и подбадривать больных Учением.

(G) Даже если я не смогу вылечить пациента правильной диетой, правильными лекарствами и надлежащим уходом, я все равно буду служить ему из сострадания.

Приложение: За последние 6 лет, будучи медиком на пенсии, живущим в Бурираме, я предлагал второе мнение по любому медицинскому вопросу. Недавно я переехал в Паттайю. Как и в этом случае, если вы проживаете за пределами Паттайи, предоставляются консультации по телефону. Для оказания помощи; пожалуйста, свяжитесь со мной, Док Мартин, на Facebook или позвоните Дао по телефону 095 414 8145.

Подписаться
Адам Джадд
Г-н Адам Джадд является совладельцем TPN Media с декабря 2017 года. Он родом из Вашингтона, округ Колумбия, Америка, но также жил в Далласе, Сарасоте и Портсмуте. Его опыт работы связан с розничными продажами, управлением персоналом и управлением операциями, и он много лет писал о новостях и Таиланде. Он прожил в Паттайе более девяти лет в качестве постоянного жителя, хорошо известен на местном уровне и посещал страну в качестве постоянного гостя более десяти лет. Его полную контактную информацию, включая контактную информацию офиса, можно найти на нашей странице «Контакты» ниже. Истории, пожалуйста, по электронной почте Editor@ThePattayanews.com О нас: https://thepattayanews.com/about-us/ Свяжитесь с нами: https://thepattayanews.com/contact-us/