В провинции Бурирам строительство храмового комплекса Ват Фу Ман Фах разжигает тонкий, но мощный дипломатический спор с соседней Камбоджей. Обвинения в том, что храм пытается скопировать почитаемый Ангкор-Ват, заставили обе страны встать на осторожный путь, стремясь сохранить свое культурное наследие и двусторонние отношения.
Министерство культуры и изящных искусств Камбоджи заявляет, что с 2021 года оно контролирует строительные работы в Ват Фу Ман Фах, следя за обеспокоенностью и обращениями граждан по поводу потенциальной архитектурной имитации Ангкор-Вата, который с тех пор является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. 1992 г. и является символом национальной идентичности Камбоджи. Эти проблемы были широко освещены и мобилизованы посредством кампаний в социальных сетях, таких как #SaveAngkorWat, которые воплощают искреннее опасение за сохранение национального наследия.
Для решения этих проблем министерство культуры Камбоджи предприняло несколько действий, в основном связанных с дипломатическими переговорами с властями Таиланда, чтобы разумно решить этот деликатный вопрос. Официальные лица Камбоджи выразили твердую приверженность сохранению наследия своих предков и использованию всех возможных средств для решения этой проблемы. Этот подход включает в себя «дипломатическое взаимодействие, технические проверки, прямые инспекции на местах и соблюдение как национальных, так и международных правовых норм», как говорится в сообщении министерства.
Эксперты были отправлены на объект Ват Фу Ман Фах, занимая твердую позицию в отношении любых попыток имитировать национальные символы Камбоджи и проводя переговоры, и выяснилось, что с момента первоначального обнаружения проблемы никаких дополнительных строительных работ не велось.
Сумма Маб, представитель министерства, подчеркнул, что проницательный и методичный подход, сочетающий бдительный мониторинг и дипломатические обязательства, является основой их стратегии с 2021 года. Несмотря на запросы, архитектурные планы развивающейся структуры тайской стороной не были предоставлены. , что делает детальную оценку архитектурного облика в настоящее время невозможной.
С академической точки зрения преподаватель истории Самбо Манара признает горячую реакцию камбоджийцев, особенно молодежи, подчеркивающую искреннюю заботу о национальном наследии. Тем не менее, Манара выступает за взвешенные и взвешенные меры, чтобы избежать потенциального ущерба дипломатическим отношениям между Камбоджей и Таиландом. Он отмечает, что копии Ангкор-Вата существуют в разных странах, включая Францию, Китай и Японию, а нынешнее строительство в Таиланде не дает истинной копии Ангкор-Вата, особенно потому, что оно все еще продолжается и не требует всестороннего изучения.
Манара выдвигает на передний план заставляющую задуматься точку зрения, подчеркивая, что восхищение и воссоздание Ангкор-Вата другими народами может быть воспринято как общее признание камбоджийского наследия, при условии, что это не пропагандирует исторические неточности. Он поощряет активный подход, предлагая камбоджийцам «стремиться изучить и продемонстрировать Ангкор-Ват миру» вместо чисто реактивной позиции.
В этом сложном и тонко сбалансированном сценарии действия и диалоги, предпринятые Таиландом и Камбоджей в последующие месяцы, окажут решающее влияние на разрешение архитектурного спора, потенциально прокладывая путь к взаимному культурному уважению и дипломатической гармонии.