Далее следует пресс-релиз. Их утверждения и мнения являются их собственными.
МАНИЛА, ФИЛИППИНЫ — Продолжающаяся пандемия COVID-19 нарушила жизнь многих людей во многих странах мира, валовой внутренний продукт (ВВП) резко упал, а уровень безработицы резко вырос вместе с множеством экологических проблем, поскольку страны сосредоточили усилия на реагировании и усилиях по восстановлению, что затрудняет выполнение международных, региональных и национальных обязательств в отношении изменения климата, сохранения биоразнообразия, загрязнения морской среды и других аспектов управления прибрежными и морскими районами.
8 июня 2021 года Партнерство в области рационального использования окружающей среды для морей Восточной Азии (PEMSEA) организовало виртуальный диалог за круглым столом по вопросам океана, приуроченный к Всемирному дню океана, направленный на поддержку совместных действий по использованию синей экономики в планах восстановления после пандемии. Называется «На пути к синей экономике для восточноазиатских морей», это мероприятие было первым в серии коллабораций (технических семинаров) и послужило международным запуском предстоящего Конгресс морей Восточной Азии (EAS) 2021 г. происходит 1-2 декабря.
Официальное открытие диалога за круглым столом состоялось Министр Сэй Самал из Министерства окружающей среды (МОС) Королевского правительства Камбоджи, страна-организатор Конгресса EAS. Он объявил, что это мероприятие стало важным началом в разработке дорожной карты EAS до 2030 года, которая будет представлена и принята на 7-й сессии.th Министерский форум 2 декабря. «Дорожная карта» поможет закрепить приверженность и активизировать дальнейшие действия по достижению целей и задач Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., Глобальной рамочной программы в области биоразнообразия на период после 2020 г., Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), Десятилетие наук об океане ООН и другие региональные и международные обязательства.
Что касается планов восстановления Камбоджи, министр Самал сказал, что страна «должным образом реализует меры в ответ на пандемию COVID-19, которые в основном заключаются в (1) обеспечении экономического и социального баланса с увеличением бюджетов на здравоохранение, налоговыми льготами. , и денежные добавки для людей; и (2) способствовать экономическому росту за счет создания конкурентной среды, диверсификации и реформ». Он добавил, что «Министерство окружающей среды по-прежнему сосредоточено на реализации нашей основной политики, такой как Национальный стратегический план развития, Национальная политика зеленого роста, Национальная экологическая стратегия и план действий, а также Стратегия изменения климата Камбоджи, которые сосредоточены на контроле загрязнения. и эффективность использования ресурсов».
Вместе с министром Самалом были Посол Питер Томсон, специальный посланник ООН по океану, который выразил благодарность PEMSEA за ее усилия в качестве координирующего учреждения по реализации Стратегии устойчивого развития морей Восточной Азии (SDS-SEA), ее работу по внедрению комплексных решений по управлению прибрежными районами (ICM) в регионе, а также ее твердую соблюдение принципов экосистемного управления побережьями и морями. г-жа Эми Гонсалес, исполнительный директор PEMSEA, представил обзор стремления к устойчивой экономике океана во время и после кризиса COVID-19 в регионе ВАС. Она поделилась, что регион ВАС был признан не только центром глобального морского биоразнообразия, но и центром экономики океана. В 10 странах ВАС экономика океана оценивается в 1.4 триллиона долларов США, при этом в отраслях, связанных с океаном, занято около 54 миллионов человек.
СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ ПЛАНЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Затем последовала серия презентаций от высокопоставленных правительственных чиновников из девяти стран-партнеров PEMSEA, а именно: Китая, Индонезии, Японии, Лаосской Народно-Демократической Республики, Филиппин, Республики Корея, Сингапура, Тимора-Лешти и Вьетнама. Официальные лица рассказали о проблемах и возможностях своих стран по переходу к «голубой» экономике на фоне новой нормальности.
Валовая добавленная стоимость (ВДС) Китая прибрежный и морской сектор достиг 8 трлн юаней в 2020 году, что отражает снижение на 5.3% по сравнению с предыдущим годом из-за COVID-19. Прибрежный туризм, который доминирует в морской экономике Китая, является крупнейшим пострадавшим сектором. Главный инженер Чжанхай Чжан, генеральный директор Министерства природных ресурсов (МПР), поделился, что, чтобы помочь восстановить предприятия и восстановить экономику океана, МПР и Шэньчжэньская фондовая биржа начали ряд мероприятий по расширению каналов финансирования для малых и средних предприятий (МСП). Прибрежные местные органы власти также ввели соответствующие политики и меры, чтобы помочь предприятиям возобновить работу.
In Индонезия, Правительство разработало Программу восстановления национальной экономики, чтобы смягчить воздействие COVID-19 на экономику. г-н Дида Мигфар Ридха, директор по контролю за загрязнением и деградацией прибрежных и морских районов, Министерство окружающей среды и лесного хозяйства (МОЭЛ), рассказал, что мероприятия в рамках программы включают в себя: трудоемкую посадку мангровых зарослей, восстановление торфяников и создание садов коралловых рифов. Он также подчеркнул, что океаны жизненно важны для процветания Индонезии благодаря такой экономической деятельности, как аквакультура, туризм, морское строительство и морской транспорт. Индонезия также является вторым по величине производителем рыбы в мире.
Японии основное внимание уделяется достижению углеродной нейтральности в 2050 году после заявления премьер-министра Суги. Для достижения углеродно-нейтрального общества важно ускорить разработку необходимых исследований и разработок и продвигать использование и внедрение цифровых технологий в управлении окружающей средой. г-н Нобухиро Хирасима, директор по международным делам океана Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT), также обсудили Стратегию зеленого роста страны, которая излагает национальное видение и цели для мотивации участников бизнеса, а также служит официальным справочником как по энергетической политике, так и по перспективам достижения японской цели по углеродной нейтральности к 2050 году.
Для Лаосской НДР, Г-н Кингхам Манивонг, заместитель генерального директора Департамента водных ресурсов (DWR) Министерства природных ресурсов и окружающей среды (MONRE), поднял важность водных ресурсов Лаоса для страны и окружающего региона. Не менее 90 процентов территории страны расположено в бассейне реки Меконг, а 35 процентов годового стока Меконга приходится на лаосские притоки. Были приняты законы, политика и инициативы для содействия комплексному управлению водными ресурсами (ИУВР) в Лаосской НДР, такие как создание и принятие измененного Закона о воде, Национальной стратегии управления водными ресурсами и Плана действий; Постановление об управлении подземными водами; руководящие принципы в отношении сборов с пользователей, связанных с природными ресурсами, и системы разрешений на водопользование для компаний; обновление национального профиля подземных вод; ежемесячный мониторинг качества воды в речных бассейнах.
Сохраняющиеся экологические проблемы, с которыми сталкивается прибрежный и морской сектор в Филиппины привели к неустойчивым методам рыболовства, что привело к потерям примерно 101.9 млн долларов США в год. Хотя существует несколько законов и политик по управлению прибрежными районами, их реализация остается фрагментарной из-за неадекватности институционального потенциала и доступа к финансированию и технологиям. Заместитель министра Аннализа Ребуэльта-Тех из Департамента окружающей среды и природных ресурсов (DENR) сказал, что правительство рассматривает следующие меры: создание рабочих мест на основе природных ресурсов; цифровизация прибрежного и морского сектора, инвестиции в повышение устойчивости; принятие/принятие соответствующих законов и политик; инвестиции в новые отрасли, такие как возобновляемая энергия океана и морские фармацевтические препараты; и совершенствование счетов экономики океана.
In РО Корея, морской мусор резко увеличился после использования одноразовых пластиковых изделий из-за глобального реагирования на пандемию COVID-19. Мистер. Чон Гу Кан, директор Министерства океанов и рыболовства (MOF), представили инициативы страны по решению проблемы: привлечение хранителей морской среды; программа «усынови-пляж»; строительство двух очистных судов и создание их эксплуатационной группы; замена буев; и 2021 Partnering for Green Growth and Global Goals 2030 (P4G) Summit.
В феврале 2021, Сингапур запустил Сингапурский зеленый план 2030, общенациональный генеральный план, направленный на продвижение национальной повестки дня страны в области устойчивого развития и укрепление ее текущих усилий по выполнению обязательств страны по Парижскому соглашению и поддержке достижения Целей устойчивого развития ООН. (ЦУР). Г-н Юджин Леонг, второй заместитель секретаря Министерства устойчивого развития и окружающей среды (MSE), поделился пятью ключевыми столпами плана: (1) город на природе; (2) сброс энергии; (3) устойчивый образ жизни; (4) зеленая экономика; и (5) устойчивое будущее.
Тимор-Лешти продвигает комплексное управление прибрежными районами (ICM) в течение последних 25 лет, а также разрабатывает местные отчеты о состоянии берегов, чтобы предоставить исходное состояние прибрежных ресурсов в муниципалитетах Дили, Манатуто и Ликика, чтобы облегчить мониторинг и оценку ICM на этих сайтах в последующие годы. г-н Селестино да Кунья Барретто, национальный директор по морскому пространственному планированию, рыболовству и управлению водными ресурсами Министерства сельского хозяйства и рыболовства (MAF), сказал, что для продвижения голубой экономики необходим межсекторальный межведомственный подход, который работает в разных географических точках. Он добавил, что, несмотря на смещение акцента правительства на здравоохранение, экономику и туризм в соответствии с реагированием на COVID-19 и восстановлением, Тимор-Лешти выделяет достаточно сил и ресурсов для решения прибрежных и морских проблем.
In ВьетнамЗначительное экономическое воздействие COVID-19 на туризм, транспорт, розничную торговлю и производство побуждает страну успешно контролировать вспышку и двигаться к безопасному открытию, стабилизации и повышению устойчивости экономики. Г-н Нгуен Кве Лам, заместитель генерального директора Вьетнамской администрации морей и островов (ВАСИ) поделился несколькими существующими политиками, которые поддерживают продвижение «голубой экономики» во Вьетнаме, такими как генеральный план реализации Вьетнамской стратегии устойчивого развития морской экономики. Указанная стратегия направлена на успешное развитие морских секторов экономики страны, перечисленных в порядке приоритетности: (1) туризм и морские услуги; (2) морская промышленность; (3) морская нефть, газ и другие полезные ископаемые; (4) аквакультура и рыболовство; (5) прибрежная застройка; и (6) возобновляемая энергетика океана и новые/возникающие секторы морской экономики.
В своем заключительном слове, Председатель Совета Партнерства EAS г-н Ариф Ювоно сказал, что PEMSEA готовит свою дорожную карту до 2030 года, поэтому информация, предоставленная странами-партнерами, поможет составить планы и действия на ближайшие годы. «Дорожная карта» послужит для PEMSEA пособием по преодолению последствий пандемии, целью которого является сделать «голубую» экономику центральным элементом планов экономического восстановления стран в регионе.
«Наш успех в «восстановлении лучше, чем было» будет зависеть от решений и действий, предпринятых всеми нами в регионе. Океаническое сообщество, государственное и частное, а также местные, национальные и международные субъекты должны совместно принимать решения и действия, которые определят степень и скорость нашего восстановления после кризиса и закрепят наше видение здоровых океанов, людей, и экономики», — добавил он.
Запись прямой трансляции диалога за круглым столом по проблемам океана доступна на YouTube: Конгресс EASC 2021: диалог за круглым столом об океане.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Конгресса EAS 2021 по адресу https://eascongress2021.pemsea.org.
MEDIA CONTACT:
(г-жа) Реджи У. Олалия
Специалист по коммуникациям PEMSEA
Эл. почта: ролалия@pemsea.org
(63-2) 0917-9028121