БАНГКОК (Рейтер) - Правительство Таиланда заявило, что оно «делает успехи» в строительстве высокоскоростной тайско-китайской железной дороги, которая свяжет Таиланд, Лаос и Китай, поскольку три страны готовятся подписать еще одно соглашение на этой неделе в Пекине. Саммит пояса и пути.
Официальные переговоры по проекту — протяженность железнодорожной линии, как ожидается, составит 873 км (542 мили) — начались в 2014 году, но сопровождались задержками, в том числе разногласиями по поводу дизайна, финансирования и технической помощи.
Тайский проект является частью плана Китая по созданию сети соединений через Юго-Восточную Азию, которая в конечном итоге соединит Куньмин на юго-западе Китая с Сингапуром.
Это также часть более широкой китайской инициативы по созданию инфраструктуры, соединяющей Китай с Азией, Европой и другими странами.
В 2016 году Таиланд отказался от китайского финансирования проекта из-за высоких процентных ставок — жалоба на аналогичные проекты в нескольких странах —
d решил профинансировать тайскую часть проекта в размере 170 миллиардов батов (5.32 миллиарда долларов).
Пока что в Таиланде построены только первые 3.5 км линии, но представитель министерства транспорта сообщил Рейтер во вторник, что первый участок, ведущий в Бангкок, должен быть завершен через два-три года.
Проект получит новый импульс, когда Таиланд, Лаос и Китай подпишут в четверг на конференции в Пекине трехсторонний меморандум о сотрудничестве по строительству железнодорожного моста, соединяющего тайскую провинцию Нонгкхай и столицу Лаоса Вьентьян, сообщило министерство внутренних дел Таиланда. Иностранные дела.
«Соединительный мост сделает проект примером беспрепятственного сообщения в регионе», — заявила журналистам на брифинге Лада Фумас, директор департамента Восточной Азии министерства.
«Проект идет своим чередом. Мы должны подчеркнуть, что проект продвигается в соответствии с нашими целями», — добавила она.
В саммите «Один пояс, один путь», который проходит с четверга по субботу в Пекине, примут участие премьер-министр Прают Чан-Оча и его министры иностранных дел и транспорта.
Комментарии из Таиланда поступили после того, как 12 апреля Малайзия и Китай договорились возобновить строительство 688-километрового железнодорожного проекта.
“ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОИСХОДИТ”
Тайско-китайская железная дорога разделена на два участка: первый представляет собой линию протяженностью 250 км (155 миль), соединяющую столицу Таиланда Бангкок и северо-восточную провинцию Накхонратчасима.
Ожидается, что этот участок будет введен в эксплуатацию через два-три года, сообщил на этой неделе агентству Рейтер постоянный секретарь Министерства транспорта Чайват Тонгкамкун. Он не смог указать сроки завершения всего проекта.
Другая часть соединяет Накхонратчасима и тайскую границу в провинции Нонгкхай, где мост — предмет соглашения, заключенного в четверг, — соединит тайскую железную дорогу с сетью Лаоса.
Строительство частей высокоскоростной железной дороги осуществляется отдельно в каждой стране. Таиланд заявляет, что не принимает финансирование от Китая, а использует китайский опыт и покупает оборудование и железнодорожные технологии в Китае.
«Вот почему эта соединительная зона (мост между Лаосом и Таиландом) важна. Это символизирует, что инициатива «Один пояс, один путь» через этот южный коридор действительно реализуется», — сказал Чайват.
Он сказал, что постоянные обсуждения между Китаем и Таиландом вызвали задержки, но переговоры по высокотехнологичной системе поездов, состоящей из сигнализации, питания и путевых работ, сейчас близки к завершению.
«Китайцы изначально разработали рельсы для внутреннего использования, и они далеко продвинулись в экспорте таких технологий, но они все еще относительно новы в передаче своих технологий другим», — сказал Чайват, добавив, что большая часть документов, учебных курсов и дизайн изначально был на китайском языке.
«Переговоры завершены на 90 процентов, и я думаю, что сделка может быть представлена и подписана обеими сторонами в течение месяца», — сказал Чайват.
«После этого все идет к строительству».
