Medical Bytes Thailand № 116: «Хороший день».
Ниже приведена гостевая статья-мнение Дока Мартина. Его мнения и советы являются полностью его собственными и не обязательно совпадают с мнениями The Новости Паттайи Company Limited. Его контактную информацию можно найти в конце статьи.
1. 16/7/24 «Герман-немец» позвонил мне по поводу своего сердца. История: около 2 лет назад он страдал от постоянной брадикардии (замедленного сердечного ритма) <40 ударов в минуту, из-за чего ему потребовалась и была установлена кардиостимулятор. За последние два месяца его сердце ухудшилось до мерцательной аритмии, ФП, см. фото 1. Это не редкая проблема у пожилых людей. Герману 85 лет.
2. Когда я осмотрел его случай, он сказал мне, что местный кардиолог предложил ему на выбор медикаментозное лечение или катетеризацию сердца с абляцией, которая включает в себя сжигание внутренней части сердца, см. фото 2. Я рекомендовал медикаментозное лечение. Герман попросил меня организовать это лечение для него, что я и сделал. Мои рекомендации: он продолжает принимать разжижитель крови Ксарелто и начинает принимать Тамбокор (название препарата флекаинид), антиаритмический препарат 1 класса, который блокирует натриевые каналы сердца. Это замедляет сердцебиение.
Побочные эффекты Тамбокора включают тошноту, усталость, головокружение и головную боль.
В течение 6 дней у Германа проявились все эти побочные эффекты, и, несмотря на лечение Тамбокором, он оставался в состоянии ФП.
3. Я направил его в местную больницу для изоляции легочной вены (PVI), также известной как катетеризация сердца с абляцией. Это было сделано 28/7/24 по цене 400,000 XNUMX бат.
Я осмотрел Германа 5/8/24, через восемь дней после PVI. Процедура абляции не удалась. ФП Германа ухудшилась, а сердце отказало. Он был серьезно болен.
Далее, к моему удивлению, кардиолог прописал Кордарон, препарат, похожий на Тамбокор, со всеми теми же побочными эффектами. За исключением того, что Кордарон гораздо более токсичен, чем Тамбокор. Он вызывает серьезные побочные эффекты, включая, но не ограничиваясь: повреждение печени, фиброз легких, потерю зрения, мультиформную эритему и периферическую невропатию. Этот препарат гораздо опаснее Тамбокора. Кардиолог знал, что Герман не переносит Тамбокор. Тем не менее, он прописал Кордарон по 200 мг по 3 таблетке XNUMX раза в день, что является значительной дозой.
Я вылечил и стабилизировал сердечную недостаточность Хурмана. Как и ожидалось, в течение недели Германн больше не мог терпеть побочные эффекты, вызванные Кордароном. Лечение было прекращено.
4. В конце 1990-х годов PVI была представлена в Квебеке, Восточная Канада, где многие кардиологи прошли обучение в зарождающейся дисциплине PVI. Совершенно очевидно, что результат PVI прямо пропорционален возможностям, знаниям и опыту кардиолога, проводящего процедуру. Мало опыта; плохой результат, существенный опыт; хороший результат. PVI Германа оказалась полным провалом, более того, процедура привела его к сердечной недостаточности и возможной смерти.
5. Как я уже говорил в предыдущих MBT, по сравнению с медицинским образованием на Западе, тайская система медицинского образования считается неадекватной. Полностью квалифицированный тайский врач не может работать на Западе без дополнительного обучения в западной больнице(ях) и обследования. «Домашние» тайские врачи могут работать только в Таиланде, Камбодже, Мьянме, Лаосе и т. д.
Озабоченность: Недавно мне сообщили, что более 50% врачей, работающих в системе частных больниц Паттайи, являются «доморощенными» медиками, без зарубежного опыта или обучения. Поэтому, экстраполируя, можно сказать, что существует более 50% вероятности того, что те, кто называет себя специалистами, не будут признаны на Западе специалистами в своей области. Действительно, этим врачам потребуется дополнительное обучение, прежде чем их примут в качестве врачей общей практики, не говоря уже о том, чтобы стать специалистами.
Возвращаясь к возможностям кардиолога, который лечил Германа: вероятность того, что он был «доморощенным», более 50%. Такого врача не приняли бы в специализированную подготовку по кардиологии на Западе, не говоря уже о субспециализации абляционной терапии. Лечение Германа было полной катастрофой: мало опыта; плохой результат.
6. После того, как сердечная недостаточность Германа прошла, я задумался, как с ним справиться в дальнейшем. 19 августа я прописал ему старомодное лечение, известное как Дигоксин, начав с ударной дозы 750 мкг в день в течение 1 недели. Ему нужно было продолжать принимать Ксарелто, его разжижитель крови. Я был в Джомтьене, когда Герман позвонил мне 23 августа. Он жаловался на неспецифические боли в животе. Я объяснил, что опоздаю домой, потому что беру интервью у русского невролога, который хотел присоединиться к моей команде врачей, готовых помогать тайцам, живущим в отдаленных районах. Герман был рад подождать. Русский врач был восхитительным человеком, который хорошо говорил по-английски и на «моем языке»; «медицина — мое истинное призвание», «пациент на первом месте» и «как медики, мы обязаны заботиться». Я пригласил его присоединиться к команде.
7. Пока я ехал домой, я размышлял о боли в животе Германа. Была ли у него ишемия кишечника? Была ли у него аневризма брюшной аорты? Отказывали ли у него почки? Было ли у него кровотечение в животе из-за Ксарелто? Была ли у него обструктивная болезнь кишечника? И этот список продолжался. Когда я приехал домой, Герман был там. Я осмотрел его живот; он был мягким и безболезненным. Его кишечные звуки, урчание, были активными, что предполагало гиперактивность толстой кишки. Его ректальное исследование было нормальным. Ничего серьезного не было. Я взял его за руку и пощупал пульс. Я улыбнулся, а затем рассмеялся. Я был в восторге. Его сердце вернулось в синусовый, нормальный ритм всего через 5 дней лечения. Он собирался жить.
8. Пятница 23 августа: Еще один врач просит включить его в мою программу и спас жизнь. Это был действительно «хороший день».
Приложение: За последние 6 лет, будучи медиком на пенсии, живущим в Бурираме, я предлагал второе мнение по любому медицинскому вопросу. Недавно я переехал в Паттайю. Как и в этом случае, если вы проживаете за пределами Паттайи, предоставляются консультации по телефону. Для оказания помощи; пожалуйста, свяжитесь со мной, Док Мартин, на Facebook или позвоните Дао по телефону 095 414 8145.