Таиланд-
После большого кластера инфекций, обнаруженных у рабочих на рынке морепродуктов в Самут Сакхоне, Департамент рыболовства Таиланда начал кампанию по сертификации тайских морепродуктов и продуктов из аквакультуры и восстановлению доверия потребителей.
По данным правительства Таиланда, кластер инфекций, который, по сути, превратил провинцию Самутсакхон в то, что они называют строго контролируемой зоной, где все второстепенные предприятия закрыты, а людей просят оставаться дома, обходится экономике примерно в один миллиард бат. день. По данным Департамента рыболовства Таиланда, около сорока процентов морепродуктов в Таиланде поступает из Самут Сакхон, и текущая вспышка, несмотря на неоднократные заявления официальных лиц об отсутствии доказательств того, что морепродукты могут распространять болезнь, нанесла серьезный ущерб отрасли морепродуктов в целом.
Новые сертификаты, которые на сегодняшний день прошли более шестидесяти экспортеров, позволят маркировать морепродукты новыми наклейками «Covid Safe», чтобы обеспечить доверие потребителей. В настоящее время наклейки с рынка креветок Самут Сакхон не поступят, несмотря на то, что известные ученые и официальные лица все еще уверяют общественность в том, что морепродукты безопасны.
Ранее на этой неделе из соображений предосторожности Лаос запретил экспорт морепродуктов в свою страну, несмотря на протесты тайской рыбной промышленности, однако остается единственной страной, которая сделала это.
Новые сертификаты будут охватывать не только упаковку и материалы, но и инфраструктуру рыбной промышленности, такую как рыболовные суда, рынки и транспортные системы. Между тем, правительственные чиновники продолжают произносить по несколько речей в день в таиландских СМИ, чтобы успокоить нервную общественность и предотвратить значительное влияние на средства к существованию тех, кто работает в индустрии морепродуктов. Неясно, какие именно шаги предпринимаются в процессе сертификации для обеспечения «безопасности» морепродуктов, отмечает The Pattaya News.
Кроме того, несколько известных розничных продавцов морепродуктов, таких как CP food, запускают образовательную PR-кампанию, которая будет проходить в СМИ и на телевидении, чтобы информировать общественность о том, что при употреблении морепродуктов нет риска заразиться Covid-19, и успокоить общественность.
Сертификационная кампания официально стартует завтра.