Глава иммиграционной службы Таиланда пообещал не заставлять беженцев возвращаться домой «недобровольно» после того, как отчаянная просьба саудовской женщины о переселении привлекла внимание всего мира к стране, которая не признает лиц, ищущих убежища.
Страна не подписала конвенцию ООН о беженцах и уже давно подвергается критике за их содержание в центрах содержания под стражей или депортацию обратно к репрессивным режимам, где им грозит тюрьма или что похуже.
Многие случаи не попадают в заголовки, но ситуация изменилась ранее в этом месяце, когда 18-летняя сбежавшая из Саудовской Аравии Рахаф Мохаммед аль-Кунун прибыла в Бангкок и предотвратила депортацию, забаррикадировавшись в отеле в аэропорту, и написала в прямом эфире в Твиттере о противостоянии с международным сообществом. аудитория.
В течение нескольких дней она была передана агентству ООН по делам беженцев, а в течение недели переселена в Канаду, где ее приветствовала министр иностранных дел Христя Фриланд после приземления в Торонто в субботу.
Кунун рассказала, что подвергалась жестокому обращению в ультраконсервативном королевстве и отказывалась видеться с членами семьи, приехавшими в Таиланд после ее бегства.
Молниеносное рассмотрение ее дела было беспрецедентным для Таиланда, и почти от начала до конца за ним наблюдал начальник иммиграционной службы Сурачате Хакпарн, прямолинейный и подкованный в средствах массовой информации чиновник по прозвищу «Большая шутка», который недавно был назначен на эту должность и пообещал реформы.
Отвечая на вопросы об обращении с беженцами в Таиланде, Сурачате сказал аудитории в клубе иностранных корреспондентов, что он применит новый подход и что под его руководством «никто не будет отправлен обратно в страну, если они не хотят возвращаться». ». Он добавил, что как начальник ведомства «теперь мы будем следовать международным нормам».

Но заявления были встречены со скептицизмом, учитывая ноябрьский арест в Таиланде футболиста-беженца Хакима Аль-Арайби, который получил вид на жительство в Австралии, но был остановлен в аэропорту Бангкока при попытке отправиться в отпуск.
Аль-Арайби, бывший игрок национальной сборной Бахрейна, разыскивается по обвинению в повреждении полицейского участка во время Арабской весны в государстве Персидского залива, но правозащитные группы говорят, что в то время он играл в матче, и обвинения ложны. .
Сурачате сказал, что дело было другим, поскольку в Бахрейне был выдан ордер на арест Аль-Арайби, но сказал, что он может оспорить свое дело в суде.
Австралия призвала к возвращению Аль-Арайби в страну, где он живет в Мельбурне и играет за полупрофессиональную футбольную команду.
Он также сказал, что обработка опыта Кунуна не послужит моделью для будущих дел в Таиланде, и отрицал, что власти уступили давлению, поскольку история стала вирусной, а Кунун набрал десятки тысяч подписчиков в Твиттере.
«Каждый случай будет рассматриваться в индивидуальном порядке», — сказал он.