МИЛУОКИ. Профсоюз Harley-Davidson считает, что самый известный в стране производитель мотоциклов закрывает свой завод в Канзас-Сити, чтобы перенести часть работы на новый завод в Таиланде.
Harley заявила, что закроет завод в Канзас-Сити, несмотря на призывы некоторых членов Конгресса оставить его открытым и сохранить около 800 рабочих мест. Harley сообщает, что переносит производство в Канзас-Сити на завод компании в Йорке, штат Пенсильвания, создавая около 400 дополнительных рабочих мест в Йорке.
Но на встрече в среду с лидером меньшинства в Палате представителей Нэнси Пелоси, штат Калифорния, члены Ассоциации машинистов и аэрокосмических рабочих заявили, что по крайней мере часть работ направляется в Таиланд.
«Часть моей работы переезжает в Йорк, а другая — в Бангкок», — сказал Ричард Пенс, машинист завода в Канзас-Сити.
Harley-Davidson отрицает связь между Канзас-Сити и Таиландом.
«Строящийся завод в Таиланде — это отдельная и не связанная с этим тема. Частью нашей долгосрочной стратегии является увеличение нашего международного бизнеса до 50 процентов от нашего годового объема к 2027 году. Объект в Таиланде позволит нам быть конкурентоспособными и предоставить гонщикам более широкий доступ к нашему бренду и нашей продукции на расширяющемся глобальном рынке». говорится в сообщении компании.
У Harley-Davidson также есть завод по сборке мотоциклов в Индии, где производятся популярные мотоциклы Street для зарубежных рынков.
«Увеличение производственных мощностей в Азии согласуется с долгосрочной стратегией компании, направленной на рост на международном уровне. Он не предназначен для сокращения производства в США», — заявили в компании.
Но этот случай трудно принять в Канзас-Сити, где компания собирает некоторые из своих самых популярных мотоциклов с 1997 года.
«На меня напрямую повлияло корпоративное решение, в котором я не имел права голоса», — сказал Пенс, который проработал на заводе 21 год и имеет самый высокий стаж на предприятии.
Пенс, занимающийся техническим обслуживанием машин, сказал, что инженеры завода отправятся в Таиланд, чтобы помочь наладить эту операцию, а этим летом ожидается запуск пробного производства.
Он полагает, что часть оборудования завода в Канзас-Сити также будет отправлена в Таиланд.
«Сейчас они все обрабатывают, готовятся сложить в ящики», — сказал он.
По словам Пенса, около 35% мотоциклов, собранных в Канзас-Сити, предназначены для продажи за пределами США, хотя Харлей не подтвердил это.
Азия была одним из самых быстрорастущих рынков для компании, но на протяжении многих лет это также был рынок с высокими тарифами на мотоциклы американского производства.
«Мы боремся с тарифами на протяжении 21 года моей работы в компании. Но тарифы — это просто факт жизни», — сказал Пенс.
Профсоюз критикует Harley за инвестиции в Таиланд, а также за снижение налогов в соответствии с новым планом президента Дональда Трампа по корпоративному налогообложению.
«Эти компании одной рукой берут налоговые льготы, а другой раздают уведомления об убытках, — сказал президент Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли Боб Мартинес-младший. — Я назову это так, как я это вижу… засада на трудящихся».
«Они должны реинвестировать в Америку», — сказал Пенс, сотрудник Канзас-Сити.
Harley-Davidson заявила, что завод в Таиланде будет собирать велосипеды из компонентов, произведенных на предприятиях компании в США.
Продажи Harley в США в последние годы снижаются, так как бэби-бумеры начинают стареть, отказываясь от езды, и все меньше молодых людей занимают их место.